(по произведению Бондарева «Свет в окне»)
Автор, Юрий Васильевич Бондарев, описывающий
историю, в которой герой проходил каждый вечер мимо окна с горящим в нём
загадочным светом, ставит проблему нерешительности, помешавшей рассказчику
узнать человека, к которому он испытывал духовную близость, а также чувства
одиночества, из-за которого героя тянуло к неизвестному, показывая, как эти
вещи, объединившись, приводят к разочарованию и тревоге.
Часто люди не находят в себе силы сделать
рывок навстречу желаемому, мучаясь от собственной нерешительности. Герой
данного произведения не был исключением и сам подтверждает это, признаваясь,
что не мог простить себе того, что не постучал в дверь казавшимся родным дома,
несмотря на то, как ему этого хотелось.
Судьба знакомого света волновала главного
героя, о чём можно судить, исходя из того факта, что рассказчик почти бегом
завернул в соседний переулок на пути к интересовавшему дому и тому зелёному
огоньку. Именно когда герой увидел отсутствие обыденного света, он спохватился,
отреагировал моментально. Причиной тому является смена привычного для него
оборота вещей, когда он проходил рядом с домом, видел этот свет и чувствовал
душевное спокойствие от стабильности, означающей, что всё хорошо, всё
по-прежнему. Но почему же рассказчик был так близок незнакомому? В действительности
герой был лишь прохожим, а шаркающий седенький старичок – светом в окне. Вся
история, все переживания были пустыми мечтаниями, вызванными отчаянием,
нехваткой родственной души, из-за чего рассказчик начал искать близкого ему
человека в том, что видел. Он лицезрел свет в окне, привлёкший его внимание, и
тем «близким» стал огонёк, который человеческое сознание превратило в старика,
проводящего время в окружении книг, за письменным столом, усердно работая.
Вероятно, это тот, кого не хватало герою: добрый старичок, родной и, что самое
главное, такой же одинокий, нуждающийся в душевном тепле.
В недостатке любви, духовном сиротстве
заключается проблема немалого количества людей, подобных рассказчику. Будь
герой более решительным, его всё равно в итоге ждало разочарование, по причине
столкновения вымышленного мира с реальным и несоответствия их друг другу. И в
этом заключается истинная драма. Меняя причину со следствием, рассказчик приходит
в никуда, оставаясь более истощённым, чем ранее, потеряв родного человека,
которого на самом деле не существовало, в отличие от эмоций, испытываемых к
нему. Всё в совокупности герой именует «несчастием» и сам не осознаёт,
насколько он прав, оставшись в итоге ни с чем.
Апрель 2019 года.